ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Фотокамеры olympus om d. Olympus OM-D E-M1: Моя любимая камера

02.09.2017 14958 Тесты и обзоры 0

Компания Olympus, выпустив модельный ряд OM-D E-M10, предложила фотографам стильные, удобные и функциональные камеры. Но останавливаться на двух моделях компания не собиралась, представив Olympus OM-D E-M10 III.

Обычно камеры с приставкой Mark практически не отличаются от предыдущих моделей в линейке, получив лишь незначительные обновления.Справедливо ли это утверждение? Новая Olympus OM-D E-M10 Mark III очень похожа на свою предшественницу, но, несмотря на наследование многих черт и характеристик, набор функций был переделан. Давайте посмотрим сравнительную таблицу основных спецификаций.

Камера Olympus OM-D
Матрица

16 Мп
Live MOS

16 Мп
Live MOS

16 Мп
Live MOS

Процессор

TruePic VIII

Стабилизация изображения 5-осевая
(4 EV)
5-осевая
(4 EV)

5-осевая
(5 EV)

Электронный затвор Да Да
Минимальная выдержка 1/4000 с

1/4000 с
(1/16000 с электронным затвором)

1/8000 с
(1/16000 с электронным затвором)

Диапазон ISO 200-25600
(с расширением 100-25600)
200-25600
(с расширением 100-25600)

200-25600
(с расширением 100-25600)

Монитор

1.04 Мточек
3″
LCD
Наклонный
Сенсорный

1.04 Мточек
3″
LCD
Наклонный
Сенсорный

1.04 Мточек
3″
LCD
Вращающийся
Сенсорный

Встроенный
электронный
видоискатель
2.36 Мточек
OLED
0.62x
2.36 Мточек
OLED
0.62x

2.36 Мточек
OLED
0.74x

Фокусировка 121 точка 81 точка
Серийная съемка 8.6 к/с 8.5 к/с

10 к/с

Встроенная вспышка Есть Есть
Максимальное качество видеосъемки

4K 3840 x 2160 @ 30p

Full HD
1920×1080@60

Full HD
1920×1080@60

Тайм-лапс Да Да
Микрофонный разъем Нет Нет
Брекетинг по фокусировке Да Да Нет
Защищенное исполнение Нет Нет
Габаритные размеры, мм
Вес, г 410 390

Не сразу можно заметить разницу между OM-D E-M10 Mark III и E-M10 Mark II. Камеры близки по форме и габаритам, органы управления расположены на тех же местах и внешне не претерпели радикальных изменений. Тем не менее, различия всё же есть, главное из которых - существенным образом переработан интерфейс и система управления; снаружи этого и не заметишь. Переработанный выступ на передней панели для хвата стал изогнутым и чуть сильнее выдается из корпуса. Казалось бы, мелочи - однако, взяв камеру в руку, обнаруживаешь, что хват стал более удобным.

Среди компактных камер ОМ-D E-M10 III выделяется своим богатым набором элементов контроля настроек. Несмотря на миниатюрные размеры, на корпусе камеры нашлось место для двух дисков управления, а также для множества кнопок. Большие диски не только выглядят хорошо, но и значительно удобнее в управлении, чем раньше. Причем не сказали бы, что раньше были какие-то проблемы - это тот пример, когда всегда можно лучше.

По сравнению с E-M10 II, диски управления и кнопки в Mark III были немного переделаны. Они стали больше, а обозначения понятнее. Рифление на всех дисках стало чуть более узким, но эта разница не принципиальна. Два диска управления утратили черные вставки. Джойстик стал легче и понятней для быстрой настройки ключевых параметров без погружения в экранное меню.

Кнопка с красной точкой запускает (и останавливает) видеозапись. Кнопка Fn2 - как была у E-M10 II, так и осталась программируемой, только раньше по умолчанию она включала управление светами и тенями, а сейчас - цифровой телеконвертер. Видимо, разработчики вполне разумно посчитали, что у фотолюбителя, который купил камеру с китовым объективом, возможность «приблизить» снимаемую сцену (по сути, увеличить масштаб вдвое) окажется в более высоком приоритете. В режиме просмотра кнопка Fn2 включает и отключает защиту снимков от удаления. Да выступе задней панели расположена еще одна программируемая кнопка, Fn1. По умолчанию она включает блокировку экспозамера и автофокуса.

Переключатель в левой части верхней панели стал более красивым, чем у E-M10 II, однако функции его остались прежними. Поворот на 90 градусов - камера включается. Упругое нажатие еще немного дальше, в сторону надписи «UP» - и встроенная вспышка поднимается в рабочее положение. Опускать её нужно вручную, нажимая сверху.

Кнопка, которая расположена рядом с рычажком, изменилась - как внешне, так и по сути. Раньше это была программируемая Fn3, теперь - «быстрая кнопка», или «кнопка быстрого меню». Реакция камеры на ее нажатие зависит от того, какой режим включен в данный момент. Опять же, об этом чуть дальше.В крайнем левом углу вы увидите новую кнопку «Быстрый вызов», которая позволяет пользователям перейти непосредственно к экрану соответствующих настроек, независимо от того, в каком режиме съёмки он находится. Например, в режимах AUTO, Scene (SCN), Advanced Photo (AP), и Art Filter (ART) при нажатии кнопки быстрого меню открывается графический дисплей, показывающий различные сцены, которые могут быть выбраны на сенсорном экране.

Расположение органов управления на задней панели E-M10 Mark III точно такое же, как у Е-М10 II. Однако на четырех навигационных клавишах, которые раньше были безымянными, теперь появились надписи, в соответствии с их функциями: ISO (вверх), Выбор зоны автофокуса (влево), Режим вспышки (вправо) и Режим затвора (вниз).

Интерфейс на Mark III имеет «обновленную» структуру и дизайн, аналогичные топовой модели OM-D E-M1. Конечно, с заметно меньшим количеством страниц и пунктов, что обусловлено как объективно более скромными функциональными возможностями любительской камеры по сравнению с профессиональным флагманом, так и сознательным стремлением разработчиков упростить работу с камерой. Внутрикамерное меню разбито на шесть разделов - Меню съемки 1 и 2, Меню видео (впервые в камерах младшей линейки видеосъемка вынесена в отдельный раздел - и это неудивительно, с учетом возросших возможностей камеры в этой области и появления режима 4К), Меню просмотра, Пользовательское меню и Меню настройки. Пользовательское меню обозначено пиктограммой шестеренки. В нем одиннадцать страниц, обозначенных буквами (иногда с цифрами расширения). Дизайн строгий, цветовое кодирование страниц, принятое во всех предыдущих камерах Olympus (кроме E-M1 Mark II), убрано.

Экран прежний: три дюйма, разрешение 1037000 пикселей, откидной, но он не может полностью переворачиваться для создания селфи. Классическое для Olympus решение, подобный экран ставится на все старшие модели компании. Дисплей очень яркий, обладает сочными цветами, сенсорный, с его помощью можно управлять большинством параметров и функций, как во время съемки, так и в просмотре. Прикосновением к экрану можно указывать камере область фокусировки, или даже одновременно выполнять спуск затвора. Когда включен (через меню) режим «Тачпад АФ», вы можете, глядя в окуляр видоискателя, движениями пальца по дисплею перемещать точку фокусировки, и это будет отображаться в видоискателе.

В режиме Live View на экран выводятся параметры съемки, сетка, гистограмма, виртуальный горизонт (в виде двух шкал, отражающих не только горизонтальное, но и вертикальное отклонение камеры); проблема только в том, что не все из этого можно совместить — увидеть на экране одновременно гистограмму и горизонт, например, невозможно.

Электронный видоискатель у E-M10 Mark III - очень качественный, его разрешение составляет 2.36 миллиона точек, как и у E-M10 II, как и у старших моделей OM-D (хотя увеличение несколько меньше, чем у них (0.62x против 0.74x у E-M1 Mark II и E-M5 Mark II). Картинка в видоискателе E-M10 III воспринимается достаточно большой.

Сама система автофокуса у Olympus OM-D E-M10 III изменилась. С 81 точки в Mark II было произведено расширение до 121 точки. Эти точки можно выбирать прикосновениями к экрану. Также доступен спуск затвора при выборе точки, как это реализовано в некоторых камерах смартфонов. OM-D E-M10 III может снимать со скоростью 8.6fps, до 22 кадров RAW в серии или 36 JPEG. Скорость падает до 3.8fps, если вам нужна непрерывная автофокусировка.

Доступна функция брекетинга по фокусировке. Она позволяет получить до 999 кадров с отличающейся по фокусу картинкой. Шаг фокусировки настраивается как исходная позиция - дальше камера сама сделает нужное число снимков с заданным шагом, делая их единой серией (до 10 кадров на высокой скорости, затем с паузами, буфер обмена невелик). Очень полезная функция при макросъемке, когда тяжело определиться с точкой фокусировки, автофокус не справляется, либо вы ведете съемку на объектив с ручным фокусом. Также все полученные кадры можно склеить в редакторе и получить снимок с большой глубиной резкости даже на открытой диафрагме.

Не изменилась система затвора. Компанию необходимому механическому с диапазоном выдержек 30-1/4000 составляет электронный с возможностью съемки с выдержкой вплоть до 1/16000. Помимо возможности снимать на открытой диафрагме в солнечную погоду он дает бесшумный режим съемки. Но не только ультракороткие выдержки дарит нам E-M10 Mark III: в камере уже традиционно стоит 5-осевой стабилизатор, как на E-M5 и E-M1.

Как всегда, выделяются арт-фильтры, по исполнению которых с Olympus трудно тягаться. К списку из 14 фильтров, которые были на первой версии, добавилась новинка - Bleach Bypass («Пропуск отбеливания») в двух вариантах. Глубокой подстройки Арт-фильтров не предусмотрено, они всегда по большей частью используются «как есть». Однако почти всегда можно привнести относительно небольшие, косметические, изменения - включить «цветные фильтры» в монохромных режимах. или придать цветное окрашивание монохромному изображению. Можно использовать дополнительные эффекты - прямое и обратное виньетирование, добавлять рамку, размытие краев и так далее.

Конечно же, есть и самые различные дополнительные настройки: с помощью E-M10 Mark III можно автоматически клеить снимки с мультиэкспозицией, снимать time lapse, уникальная функция live composite, которая идеально подходит для съемки звездного неба, звездных треков, молний и фризлайта, внутрикамерная склейка HDR. Есть различные цветовые схемы (в том числе и фирменная система работы с цветом i-Enhance), многочисленные виды брекетинга (добавлен брекетинг по балансу белого). На месте и система, позволяющая вручную настраивать градацию светов и теней с помощью простейшей диаграммы.

В камеру встроен модуль Wi-Fi, позволяющий быстро передавать сделанные снимки и использовать смартфон/планшет в качестве пульта дистанционного управления. Подсоединение смартфона/планшета осуществляется за счет считывания QR-кода — без логина и пароля. Но еще более шустрая система, с NFC, пока еще обходит камеры Olympus стороной.

Самая большая модернизация в E-M10 Mark III по сравнению с его предшественником является добавление 4K-видео со скоростью до 30p, с потоком до 102 Мб/с. HD видео также доступно. Есть Slow Motion видео с частотой 120 кадров в секунду. При этом через меню можно задавать частоту кадров (50/25/24) и степень сжатия (SF/F/N). Но камера по-прежнему не имеет микрофонного входа и выхода на наушники, что автоматически лишает ее профессионального применения. Но для любительского видео ее возможностей, особенно в сочетании с потрясающим стабилизатором, хватит с головой.

Сенсор остался без изменений- это Live MOS стандарта Micro Four Thirds (физический размер — 17,3 х 13 мм, кроп-фактор — 2) разрешением 16 мегапикселей. Небольшим недостатком сенсора можно назвать высокий нижний порог светочувствительности, характерный для Micro Four Thirds - ISO 200 с возможностью искусственного расширения до ISO 100. По работе на высоких ISO сенсор также не относится к числу лидеров - рабочим можно назвать диапазон до ISO 1600, выше шумы уже становятся навязчивыми, необходимо их давить. Но за счет стабилизатора сильно падает необходимость снимать на завышенных ISO. А вот процессор - нового поколения TruPic VIII, которые обеспечивает работу улучшений в камере.

Оснащение камеры отметим встроенную вспышку с ведущим числом 5,8, порты Mini USB и HDMI и слот для карт памяти SD, SDHC и SDXC. Без подзарядки можно сделать всего 330 снимков.

Резюме

Olympus OM-D E-M10 III - косметическое обновление одной из самых сбалансированных беззеркалок на рынке. Mark III производит впечатление достаточно мощного фотоинструмента с богатой функциональностью и дружественным интерфейсом. Прекрасная камера для фотолюбителя.

Компания Olympus — один из мировых лидеров рынка техники для фотографирования. Беззеркальная Olympus OM-D E-M1 — в числе самых популярных устройств от данного бренда в России и в мире. Этот аппарат характеризуется как эффективно сочетающий в себе традиционные и передовые технологии. Он считается одним из самых функциональных и универсальных девайсов в своем сегменте. В чем заключаются основные особенности такого устройства, как фотоаппарат Olympus OM-D E-M1 Kit? Достоинства, недостатки, характеристики девайса будут рассмотрены в статье.

Характеристики девайса

Начнем с технологических возможностей устройства.

Какие функции имеет фотокамера Olympus OM-D E-M1? Характеристики девайса нам позволят это понять. Ключевые формируют следующий перечень:

Объектив девайса относится к категории элементов со сменной оптикой, его байонет - Micro Four Thirds;

Матрица устройства относится к типу Live MOS;

Светочувствительность фотоаппарата — в диапазоне ISO от 100 до 25 600;

Девайс имеет гибридный автофокус, функционирующий в 37 или 81 зоне (в фазовом и контрастном режиме соответственно), а также в 800 зонах — при ручной настройке;

Фотоаппарат оснащен жидкокристаллическим дисплеем с диагональю 3 дюйма и разрешением 1 Мп;

Устройство поддерживает оптическую стабилизацию картинки;

Девайс совместим с такими файловыми форматами, как JPEG и RAW;

Устройство может записывать видео в максимальном разрешении 1920 на 1080 пикселей со скоростью 30 кадров в секунду;

К аппарату можно подключать внешний микрофон;

Скорость серийной съемки в автоматическом режиме — порядка 10 кадров в секунду.

Рассмотрим теперь то, в какой комплектации поставляется девайс.

Комплектация

В коробке с фотоаппаратом пользователь найдет:

Объектив — когда устройство поставляется в формате Kit, если соответствующий оптический компонент отсутствует, то аппарат будет соответствовать формату Body;

Внешнюю вспышку;

Аккумулятор;

Зарядное устройство;

Крышку для Micro 4/3;

Наглазник;

Кабель для подключения девайса к ПК через USB-порт;

Комплект ПО;

Гарантийный талон.

Конечно же, в коробке также находится подробная, содействующая наиболее комфортному пользованию фотоаппаратом Olympus OM-D E-M1 инструкция по эксплуатации.

Изучим теперь то, как выглядит девайс.

Дизайн и внешний вид

Кроме того, как отмечают эксперты, объектив характеризуется приличным разрешением на светосильных участках — в интервале между f/1.8 и f/16.0 его уровень не опускается ниже 0,6 линии в пикселе. Разрешение в центральной части кадра выше, чем по краям, но ненамного. Если говорить об интервале между f/3.5 и f/11.0, то соответствующий показатель и вовсе увеличивается до 0,75 линии в пикселе. Что касается работы в рамках диафрагмы, равной f/22.0, то разрешение, конечно, уменьшается — до 0.45. Но в целом, с учетом приемлемой цены на объектив, совокупность отмеченных характеристик делает рассматриваемый оптический элемент более чем конкурентным.

Другой популярный объектив, выпускаемый под брендом Zuiko для Olympus OM-D E-M1 — 12-40 f/2.8. Он способен работать в рамках фокусного диапазона от 24 до 80 мм. Характеризуется высоким уровнем светосилы и выдающимися показателями резкости. Данная модель в достаточной мере универсальна: благодаря небольшой дистанции фокусировки с помощью объектива можно осуществлять съемку очень небольших по размеру объектов. Уровень светосилы инсталлируемого на Olympus OM-D E-M1 12-40 f/2.8 позволяет фотографу делать качественные снимки при низком ISO — вечером, в сумерках, а также задействовать фотоаппарат для портретной съемки. Одним из несущественных, как считают специалисты, недостатков рассматриваемого объектива можно считать его восприимчивость к бликам в некоторых режимах — в частности, если свет направлен из-за объекта прямо на фотоаппарат. Но в целом соответствующий оптический элемент — один из самых технологичных в сегменте. Его успешно задействуют в своей работе профессионалы.

Еще один популярный объектив рассматриваемого фотоаппарата — M.Zuiko 12-50 mm f/3.5-6.3 ED EZ. Он имеет непостоянный фокус в интервале 12-50 мм. Его показатели по разрешению в достаточной мере конкурентны. Если рассматривать короткий фокус — разрешение по краям кадра несколько ниже, чем в центре, и составляет в интервале f/3.5 — f/16 порядка 0,5 линии в пикселе и выше. В свою очередь, в центральной части снимка соответствующий показатель равен 0,6 и выше. Если брать средний фокус — разрешение в интервале между f/5.2 и f/13 составляет 0,6 линии и выше. В соответствующем диапазоне сохраняется разница в показателях разрешения в центре и по краям кадра, но в интервале между f/13 и f/22 они выравниваются. Данный объектив — также в числе оптимальных с точки зрения технологических возможностей и цены.

Таким образом, аппарат совместим с разными объективами, отличающимися по технологиям и по стоимости. Поэтому фотограф имеет возможность подобрать для себя соответствующие оптические компоненты, исходя из собственных потребностей и бюджета, которым он располагает.

Скорость работы

Теперь, изучив особенности объективов фотоаппарата, продолжим наше описание Olympus OM-D E-M1 и рассмотрение его особенностей. В числе важнейших для современного фотографа характеристик девайса — скорость его работы (в аспекте срабатывания автофокуса, а также автоматической съемки). Эксперты и многие пользователи считают, что рассматриваемый девайс обладает выдающимися показателями по обеим функциям. Особенно импонирует фотографам тот факт, что после получения кадров в требуемом режиме можно практически сразу приступить к их просмотру. Это очень важно в тех случаях, когда за короткий промежуток времени, например в процессе репортажа для новостного издания, требуется снять большое количество разнотипных кадров и убедиться, что каждый из них имеет самое высокое качество.

Правда, оперативность автофокуса девайса во многом зависит и от уровня освещенности места проведения съемки. Если она недостаточна — скорость и качество соответствующей функции фотоаппарата снижаются. Но эта закономерность характерна не только для рассматриваемого устройства. Сравнение Olympus OM-D E-M1 с аналогами показывает, что даже более технологичные решения не всегда позволяют обеспечить достаточную скорость автофокуса при недостаточном уровне освещения.

Запись видео

Следующий аспект пользования фотоаппаратом, который полезно рассмотреть, — видеосъемка. Как мы отметили выше, перечисляя характеристики Olympus OM-D E-M1, аппарат может обеспечивать запись видеороликов со скоростью 30 кадров в секунду. Это не самый выдающийся показатель. Однако на рынке есть не так много конкурирующих решений, которые могли бы обеспечивать более высокую скорость записи видео при аналогичном разрешении.

Еще один нюанс пользования аппаратом в режиме видеозаписи — отсутствие настроек экспозиции в процессе съемки. Вместе с тем те, что определяются автоматически, обеспечивают весьма приличное качество видеороликов.

Достоинства и недостатки аппарата

Любой электронный девайс, в особенности столь технологически сложный, каким является профессиональный фотоаппарат, имеет Рассмотрим и их — те, что определены экспертами и пользователями для девайса, о котором идет речь.

Достоинств у аппарата гораздо больше, чем недостатков. Девайс имеет великолепный дизайн, комфортное расположение элементов управления на эргономичном корпусе. При этом габариты фотоаппарата, его вес, а также объектив — не самые большие.

Девайс обеспечивает прекрасное качество картинки при условии, что будет эксплуатироваться в режимах ISO от 1600 до 3200. Но, как мы отметили выше, на практике необходимость задействования ISO в более высоких значениях появляется не так часто.

Аппарат радует специалистов и пользователей высокой скоростью работы — это прослеживается как в аспекте функции серийной съемки, так и с точки зрения автофокусировки. Опять же — при условии достаточной освещенности.

Достоинством фотоаппарата можно назвать высокотехнологичный, обеспечивающий отличного качества цветопередачу сенсорный экран, а также наличие видоискателя.

Девайс оснащен высокоэффективным стабилизатором. Кроме того, достоинством устройства можно назвать совместимость с широким спектром объективов — как с теми, что относятся к экономичным моделям, так и с оптическими девайсами премиального уровня.

В числе недостатков девайса — относительно невысокое разрешение, не самые выдающиеся показатели скорости записи кадров в видео. Также некоторые специалисты отмечают, что фотоаппарат в ходе работы шумит несколько сильнее, чем некоторые конкурирующие решения. Таким образом, достоинств у аппарата несоизмеримо больше, чем недостатков, которые по большому счету можно считать весьма условными.

Резюме

Таков наш, пусть, возможно, и не самый полный обзор фотокамеры Olympus OM-D E-M1, однако отражающий ключевые особенности девайса, его сильные и слабые стороны. Какие выводы мы можем сделать, рассмотрев возможности устройства?

Описание фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 Kit, приведенное в официальных каталогах и на популярных порталах, дает повод сделать предположения о высочайшей производительности девайса, наличии у него широкого набора функций, способности получать при его задействовании отличный мультимедийный контент. Но все эти предположения — теоретические. Как дела обстоят с практикой применения девайса?

Исходя из мнений экспертов, мы можем сделать вывод о том, что в ключевых аспектах заявленные характеристики аппарата имеют реальное соответствие его эффективности. Например, в части стабилизации картинки, скорости автоматической съемки.

Мы рассмотрели основные объективы Olympus OM-D E-M1, характеристики с фото данных оптических компонентов и пришли к выводу, что в распоряжении пользователя — сразу несколько их моделей, среди которых можно обнаружить те, что оптимально сочетают в себе функционал и цену.

Таким образом, рассматриваемый фотоаппарат от бренда Olympus — современный, стильный, высокотехнологичный девайс, способный работать с объективами разных типов и ценовых диапазонов.

В 2013. Я вижу, что от года к году эти аппараты значительно эволюционируют, поэтому я с удовольствием принял приглашение поехать в Прагу для того, чтобы протестировать новый Olympus OM-D E-M5 Mark II.

У этого фотоаппарата есть два основных отличия от конкурентов: уникальная пятиосевая система стабилизации, которая позволяет снимать с рук в темноте на длинных выдержках резкие карточки, и возможность делать кадры по 40 мегапикселей, не смотря на то, что матрица всего 16 мегапикселей. Как? Ответ под катом...

Вообще, я сразу признаюсь, что я не мастак писать обзоры про камеры. В Праге я был вместе с известным журналистом Дмитрием Крупским, который как раз на них специализируется, так что, если вы хотите прочитать детальный и легко написанный подробнейший отчет о камере, то вам сюда .

Я же больше расскажу об эмоциях, которые вызвал у меня этот аппарат, но, сразу хочу оговориться, что я сравнивал его с моим Никоном D4, так что может это и не очень честно, так как они находятся совершенно в разных весовых и ценовых категориях.

1. Эргономика

После огромного Никона этот, конечно, ничего не весит. Если прицепить к нему большую линзу, то баланс камеры нарушается, но, из-за общего маленького веса, это не мешает.

Очень удобен экарнчик, который можно развернуть и отодвинуть. Можно запросто делать интересные снимки с низкой точки съемки или подняв фотоаппарат над головой.

Кнопки управления достаточно понятны и удобно расположены. Фотоаппарат шибко умный и можно каждую кнопку, коих достаточно, запрограммировать под себя.

Из неудобств: мне было не очень удобно включать/выключать фотоаппарат (кнопка находится слева и чтобы его включить, нужна вторая рука). Еще у меня иногда сбивались настройки, так как во время носки его на плече, я задевал колесики настроек, которые крутятся слишком легко, и сбивал их.

В остальном вопросов не возникло. Я довольно быстро привык к управлению.

Еще камера заявлена, как брызгозащищенная. То есть под воду ее лучше все же не опускать, но в сильный дождь можете снимать без проблем.

2. Стабилизация

У камеры пятиосевая стабилизация. Эти оси: вправо/влево, вверх/вниз и 3 оси кручения фотоаппарата (см. стрелочки на картинке). Система очень продвинутая и благодаря ей позволяет делать резкие снимки даже при плохом освещении. Олимпус считает это главным прорывом и главной фичей своей новой камеры. Сложно с этим не согласиться.

Мы много снимали в темноте. Да, практически все! Примеры кадров есть в конце поста.

3. 40 мегапикселей

Это интересный режим, но работает только со штатива и пригоден для фотографирования статичных объектов. Камера делает 8 снимков подряд со сдвигом на поппикселя каждый. После этого картинку склеивает и получается 40 мегапикселей. Поэтому без штатива получается размазня.

Интересная идея и реализация. Фотографии получаются очень четкими и резкими. Пойдет для фотографирования предметки и пейзажей в безветренную погоду. Примеры фотографий есть в конце поста.

Вор один лишь пример. Это кроп из большой фотографии, которая показана в правом нижнем углу. Обратите внимание на количество деталей:

4. Видео

С этой системой стабилизацией уже не нужны стэдикамы, гиростабилизаторы и прочие системы стабилизации. Мы сняли небольшой ролик. Каждый в нашей группе побыл в роли видеооператора. Я, например, бежал за главными героями по туннелю, где до нас бегал Том Круз в одной из серий Миссии Невыполнима. Не все куски в ролике сняты нами. Те, что в Праге на мосту - снимали без нас, чтобы получилась интересная история. Суть в том, что любой неподготовленный человек, может взять эту камеру и снимать классные видеозарисовки.

Особенно обратите внимание на момент, когда камера "выходит" из машины. Снимали следующим образом: один человек вначале ехал в машине и снимал, а когда машина остановилась и водитель начал выходить, он просто передал ее в руки человеку на улице и тот продолжил снимать кадр.

Обратите внимание на то, что камера почти не трясется. Это работа стабилизатора. Все кадры снимали с одного дубля& Смотрите в HD:

5. Рисование светом

В фотоаппарате куча функций, пресетов, процессов и всего, что пожелаешь. На мой взгляд даже слишком много. Фотоаппарат не должен брать на себя функцию лайтрума.

Отдельно хочу рассказать про фишку съемки рисования светом. Если раньше световые картины надо было снимать в абсолютно темных условиях, то сейчас это уже не обязательно. Фотоаппарат делает серию кадров. Он запоминает первый кадр, а из каждого последующего берет только новые светлые участки и накладывает их на предыдущие.

Помню на Мальдивах я заставлял семью сидеть по 30 секунд неподвижно, пока сам судорожно бегал сзади с фонариком и рисовал слово Мальдивы. Естественно, за 30 секунд они размазывались. Здесь мы снимали кадр 5 минут, но человека в кадре осветили один раз, так что он получился абсолютно резким.

в конце поста еще несколько удивительных картин, нарисованных светом.

6. Батарейка

Тут, конечно, полный провал. Не знаю, как в остальных беззеркалках, но батарейки хватает часа на 4 всего. То есть, надо брать с собой на день как минимум одну, а лучше 2 запасные батарейки.

7. Аксессуары.

К камере будет доступна полная линейка аксессуаров, начиная от подводного бокса и вспышки, до огромного количества сменной оптики.

8. Качество снимков

Я вначале все снимал в raw-формате и, по привычке, хотел все фотографии обработать, но столкнулся с двумя проблемами. Во-первых, камера еще слишком новая и Lightroom не понимает ее файлы и не может их импортировать. Во-вторых, если я покажу обработанные фотографии, то это будет не очень честно.

Поэтому все фотографии в этом и следующем посту - это джипеги, полученные напрямую из камеры, без какой-либо обработки (я всего лишь кое-где поправил горизонт).

Смотрите и судите сами

7. Выводы

Фотоаппарат Olympus OM-D E-M5 Mark II - это безусловно прорыв в беззеркальных фотоаппаратах, но по качеству снимков он пока не дотягивает до fullframe зеркалок, так что решайте сами, что для вас важнее - вес и удобство или качество картинки.

Ну а теперь, собственно, примеры фотографий.

Режим 40 мегапикселей. Снято со штатива. Книжечка была очень маленькой по размеру. Если полностью увеличить кадр, то можно с легкостью читать, что в ней написано:

Все снимали сто штатива:

А это рядом висело. Вообще Olympus сравнивает себя с Sony и Fuji, а к Кэнону и Никону относится пренебрежительно, как к не придумывающим ничего нового и проигравшим сражение. Тут, я, конечно, с ними не согласился:

Момент съемки фильма. Как раз, когда камеру передавали:

А это кадр, сделанный во время съемки видео. У него другой формат:

В этих туннелях бегал Том Круз в Миссии Невыполнима:

Яркий прожектор в конце туннеля. Картинка была очень красивой:

По этому туннелю я бежал с камерой на вытянутой руке за героями ролика. Надо признать, что картинка почти не трясется:

А тут камера не успела перестроиться на быстрое движение и актер немного размазался:

Мы снимали на старой водонапорной станции. Она уже давно не работает, но все механизмы остались:

В одной из комнат выставили свет, напустили тумана для объема и предоставили в наше распоряжение двух моделей:

Снимали в двух локациях: наверху, где было посветлее, и внизу, в свете тусклых фонарей. Тут камера не очень хорошо справилась с заданием. Лицо все выжжено, тени провалены. Но при этом картинка резкая, хотя выдержка всего 1/13 секунды. Это работа стабилизатора:

Тут получше. Здесь я использовал экспокоррекцию -2,3 стопа, чтобы вытянуть фактуру на лице. Тени при этом ушли безвозвратно:

Вернулся наверх:

Общий вид комнаты со световой схемой:

Самым зрелищным было рисование светом. Всех выстраивали в шеренгу со штативами и выдавали шапки - в подвалах было прохладно:

Рабочий инструмент художников:

В следующем посту я покажу фотографии с прогулки по Праге, сделанные на этот фотоаппарат, так что вы сможете оценить качество картинки в обычных городских условиях. Stay Tuned!

И снова слегка запоздалый обзор - на сей раз весьма навороченной беззеркалки формата Micro Four Thirds. Камера Olympus OM-D E-M1, соединившая в своем небольшом корпусе лучшие технологии камеростроения, вышла на рынок полгода назад с амбициозным слоганом "Создана, чтобы превзойти зеркальные камеры". Вот и посмотрим, получилось ли.

Основные характеристики Olympus OM-D E-M1

Система Micro Four Thirds
Датчик изображения 4/3" Live MOS, 16,3 Мп, соотношение сторон 4:3 (17,3 x 13,0 мм)
Процессор TruePic VII
Автофокус TTL, контрастный (81 зона) + фазовый (37 зон)
Режимы фокусировки ручной, покадровый, следящий, покадровый + ручной
Экспозамер ESP, точечный, центрально-взвешенный, по светлым областям, по темным областям
Компенсация экспозиции ±5 EV (с шагом 1, 1/2, 1/3)
Выдержка 1/8000–60 с (с шагом 1, 1/2 или 1/3 EV), ручная до 30 минут
Видоискатель электронный, охват 100% кадра, разрешение 2,36 млн точек
Дисплей 7,6 см (3,0"), 3:2, поворотный, сенсорный
Вспышка ведущее число 6, поддержка ADI-TTL, «горячий башмак» для вспышек с интерфейсом MultiInterface Shoe
Серийная съемка макс. 10 к/с
Типы фотофайлов JPEG, RAW
Тип видеофайлов MOV (MPEG-4 AVC/H.264, макс. 1920 x 1080 30p, 24Mbps), AVI (Motion JPEG, макс. 1280x720, 30 к/с)
Носители записи Карта SD/HC/XC
Питание Литиево-ионный аккумулятор, запас энергии примерно на 330 кадров
Размеры (Ш x В x Г) 130.4 x 93.5 x 63.1 мм (без выступающих частей)
Масса 497 г с батареей и картой памяти
Другое Встроенный Wi-Fi (быстрое подключение по QR-коду)

Конструкция, эргономика, управление

E-M1 однозначно заслуживает награды за дизайн. Строгий черный корпус из магниевого сплава напоминает пленочные зеркалки, но только в общих чертах. Эргономика здесь не принесена в жертву ни красоте, ни стилизации под ретро. Рукоятка и упор под большой палец удобны, насколько позволяют небольшие размеры корпуса. Расположенные точно под пальцами управляющие диски, удачно вписанные в оставшееся пространство дополнительные кнопки и переключатели - всё это тщательно продумано и выверено, вплоть до тактильных ощущений. Диски поворачиваются плавно и мягко, без громких резких щелчков, с оптимальным усилием и четкой фиксацией.

Диск режимов съемки оснащен фиксирующей кнопкой, когда она нажата – диск не вращается.

Поскольку E-M1 – беззеркальная камера, визирование осуществляется через откидной дисплей на задней панели или через электронный видоискатель. Информация в них полностью дублируется, но для видоискателя предусмотрено несколько разных стилей отображения. При выводе изображения в видоискатель на дисплее может отображаться информация о текущих настройках, как у зеркальных камер.

Переключение между ЭВИ и дисплеем осуществляется вручную, с помощью отдельной кнопки, либо автоматически. Дисплей у камеры сенсорный, емкостного типа. В режиме съемки он имеет три состояния – выключен, фокусировка одним касанием и съемка одним касанием, что в комбинации с откидной конструкцией часто бывает удобнее видоискателя. Датчик приближения исключает случайные срабатывания сенсора от тела при ношении камеры на шейном ремне, а расположение датчика непосредственно возле линзы видоискателя уменьшает число случайных срабатываний при работе с дисплеем.

При съемке со штатива дисплей не упирается в штативную площадку и откидывается полностью, доступ к батарейному отсеку не перекрывается. Карта памяти находится не рядом с батареей, как часто бывает в беззеркальных камерах, а в отдельном слоте на правой стороне корпуса.

В плотно упакованном корпусе не нашлось места для встроенной вспышки, поэтому в комплекте идет миниатюрная внешняя. Разъем для нее с тремя дополнительными контактами предусмотрен над видоискателем. Но у вспышки на подошве "горячего башмака" контактов нет вообще (то, что можно принять за центральный контакт на фото – это фиксирующая защелка, для ее открытия предназначена кнопка Unlock). Все управляющие сигналы передаются через дополнительный многоконтактный разъем, который и на камере, и на вспышке закрывается специальными крышками. При установке вспышки на камеру этих крышечек набирается аж три, приходится думать о том, куда их девать и как их не потерять. Этот же разъем задействуется и при подключении других аксессуаров – например, модулей GPS или Bluetooth.

Есть и стандартный разъем для проводной синхронизации вспышки (с еще одной маленькой крышкой), который сейчас можно встретить только в профессиональных камерах.

Ну и, раз уж зашла речь о разъемах,- у Е-M1 стандартный набор портов: HDMI, вход для внешнего микрофона и комбинированный USB/AV порт, но не с mini- или microUSB разъемом, а с менее распространенным. Аудиовыход для наушников, к сожалению, не предусмотрен.

Органов управления у E-M1 немного, если сравнивать с профессиональными зеркальными камерами. Поэтому большинство из них - многофункциональные. Функции управляющих дисков меняются с помощью двух кнопок над выключателем питания и рычажка-переключателя справа от дисплея. В положении 1 диски и кнопки работают так, как задано по умолчанию. Передний и задний диски отвечают за настройку экспозиции – выдержку, диафрагму, сдвиг программы, экспокоррекцию или коррекцию мощности вспышки. Для каждого из режимов съемки P, A, S и M, а также для навигации по меню и просмотра отснятого материала можно выбрать одну из нескольких предустановленных схем управления.

В положении 2 рычажок меняет поведение дисков и кнопок. Что и как меняется – можно задать в настройках, выбрав один из 4 возможных вариантов. Например, диски могут менять значение ISO и режим протяжки. Две кнопки над выключателем питания вместе с передним и задним дисками по умолчанию дают пользователю еще 4 настраиваемых параметра, а если и для них настроить разные функции для 1 и 2 – то и все 8. Итого 12 параметров или функций с быстрым доступом. Например, для режима приоритета диафрагмы это может выглядеть так:

Придумано неплохо, но, во-первых, все эти комбинации так сходу не запомнишь, поначалу путаница гарантирована. Во-вторых, переключив рычажок в положение 2, часто забываешь его вернуть обратно, а когда позже нужно изменить, например, диафрагму, вместо нее меняется ISO.

Но и это еще не всё. У камеры программируются 6 кнопок, а также две кнопки на бустере (B-Fn) и одна на объективе (L-Fn). Кнопке Fn2 по умолчанию назначена функция, которая мне еще не встречалась в цифровых камерах, зато хорошо знакома по графическим редакторам. При ее нажатии на дисплее отображается тоновая кривая, а управляющие диски меняют ее кривизну в светах и тенях. Эти изменения отражаются на дисплее в процессе съемки и сохраняются в JPG-файлах.

Также можно назначить какие-то функции 4-позиционной клавише (по умолчанию она напрямую управляет выбором области фокусировки). Центральная кнопка ОК вызывает быстрое меню, традиционное для камер Olympus. Оно располагается "уголком" и выводится на фоне снимаемой сцены, минимально перекрывая изображение. Навигация проста и логична, клавиши вверх-вниз выбирают параметр, а влево-вправо - его значение. Проблема в том, что иногда приходится долго перебирать параметры, которые не умещаются по высоте в один экран, и значения, которые тоже часто не умещаются по горизонтали. Поэтому для оптимизации управления стоит определиться с наиболее часто используемыми настройками и вынести их на управляющие диски и программируемые кнопки.

Несмотря на наличие сенсора на дисплее, использовать его для управления камерой, кроме выбора точки фокусировки, затруднительно – интерфейс не оптимизирован для работы пальцами. Но и так достаточно удобно. В целом к управлению E-M1 нужно привыкать, а еще лучше – дать себе труд разобраться и полностью настроить его под свои предпочтения (благо, возможностей для этого - хоть отбавляй). И тогда камера станет по-настоящему удобной.

Теперь о том, что внутри. Светочувствительный сенсор у E-M1 немного (но не радикально) лучше, чем у PEN E-P5 – 16-мегапиксельный, выполненный по технологии Live MOS. Его сильная сторона – широкий динамический диапазон, особенно при ISO ниже 800. Это видно не только на графиках с dxomark.org, но и на реальных снимках, в которых редко встречаются сплошные черные тени или "выбитое" белое небо.

Примеры съёмки на Olympus OM-D E-M1 ():

Зато по уровню шума на высоких ISO E-M1 заметно хуже современных камер с APS-C и тем более APS матрицами. По этому критерию она примерно соответствует 6-летней Nikon D90, а о том, чтоб тягаться с D7000/7100 или той же 6D, и думать нечего. Тем не менее, значения ISO до 1600 включительно вполне рабочие, и даже при ISO25600 можно получить более-менее достойный снимок для интернета, при условии съемки в RAW.

Вот так камера снимает на разных значениях ISO в JPEG (галерея с полноразмерными файлами):

Вот еще несколько примеров съемки на высоких ISO (галерея):

Реализация гибридного контрастно-фазового автофокуса у E-M1 действительно одна из лучших – и по точности/цепкости, и по скорости фокусировки. Естественно, и тут предусмотрено множество режимов и опций. Тем, кто часто снимает портреты, поможет функция распознавания не только лица, но и левого/правого и ближнего/дальнего глаза. Для любителей ручной фокусировки и неавтофокусной оптики есть все необходимые инструменты – увеличение масштаба изображения (в том числе автоматически при повороте фокусировочного кольца) и фокус-пикинг (выделение белым или черным цветом контрастных линий и точек изображения, попадающих в фокус). Такая ручная фокусировка часто оказывается надежнее автоматической – например, когда объект слишком мал или подвижен и все время "убегает" из зоны автофокусировки.

Система стабилизации изображения на основе сдвига матрицы тоже имеет несколько разных режимов работы. Досадный баг стабилизатора со смазыванием картинки при некоторых значениях выдержки, имевший место в PEN E-P5, остался в прошлом – при использовании E-M1 его воспроизвести не удалось. Работа стабилизатора заметна, но полноценно протестировать его на небольших фокусных расстояниях сложно. Если объектив имеет собственную систему стабилизации, можно использовать и ее вместо штатной.

Режимов съемки и перевода кадров (протяжки) у камеры множество – и серия, и таймер с двумя стандартными задержками (2 и 12 с) и одной пользовательской, и богатый выбор вариантов брекетинга по 5 параметрам – автоэкспозиция, баланс белого, мощность вспышки, ISO и ART (применение нескольких предварительно выбранных художественных фильтров). Есть функция создания HDR-изображений на основе серии из 4 кадров, а также "брекетинг HDR" – съемка 3, 5 или 7 кадров с шагом в 2 или 3 ступени экспозиции без обработки. Такую серию можно собрать в одно HDR-изображение, например, в Adobe Photoshop CS6 с предустановленным расширением HDR Pro.

Любители мультиэкспозиции и цейтраферной съемки не забыты, эти функции присутствуют в меню и имеют подробные настройки.

В интеллектуальном авторежиме iAUTO камера берет на себя основное – определение правильной экспозиции, оставляя пользователю возможность подправить на свой вкус яркость, контраст, цвет, насыщенность и т.п. Есть также наборы стандартных сцен и художественных фильтров. Но больше всего понравился фирменный режим создания коллажей Photo Story – можно совместить от 2 до 5 кадров в одном изображении, выбрав их взаимное расположение и тут же добавив по желанию эффекты. Один из вариантов – серийная съемка с "раскадровкой" движущегося объекта. Во всех вариантах коллажа, кроме вышеописанного, можно переснять любой из фрагментов (здесь как раз очень кстати оказалось сенсорное управление). Исходные кадры коллажа сохраняются в RAW или JPG в зависимости от текущих настроек.

Объектив

Комплектный объектив Olympus ZUIKO DIGITAL ED 12-50мм 1:3.5-6.3, который можно видеть на одном из снимков в начале обзора, к сожалению, оказался то ли бракованным, то ли поврежденным, поэтому камера тестировалась с другим - Olympus ZUIKO DIGITAL ED 12-40mm 1:2.8. Это весьма достойная оптика с отличной резкостью на всех фокусных расстояниях даже на открытой диафрагме и отлично скомпенсированными искажениями – например, хроматических аберраций я не заметил ни на одном из тестовых снимков. Снижение резкости под влиянием дифракции едва заметно на f/11-f/16 и хорошо видно на f/22.

У этого зума удобно-интуитивный механизм переключения между ручной и автоматической фокусировкой. Несмотря на то, что здесь нет специального макрорежима, как у 12-50/3,5-6,3, минимальная дистанция фокусировки совсем маленькая – почти вплотную к объекту. Так что неподвижные мелкие предметы или не слишком пугливую живность можно снимать довольно крупным планом. А если еще использовать макролинзу – получается вообще отлично (часть снимков в тестовой галерее сняты с помощью Raynox DCR-250, их легко узнать по виньетке). В общем, 12-40/2,8 - отличный универсальный светосильный зум. Да и странно было бы обнаружить серьезные недостатки у объектива ценой около 1800 долларов.

Беспроводные функции

Камера оснащена адаптером Wi-Fi и поддерживает беспроводную передачу снимков на планшет или смартфон (в оригинальном размере или в одном из 4 уменьшенных (от 0,8 до 3 Мп). За неимением модулей GPS и NFC предлагается добавлять геоданные к снимкам с помощью смартфона, быстрое подключение которого производится с помощью QR-кода. И, наконец, третье полезное применение Wi-Fi – дистанционное управление. У Olympus оно реализовано очень хорошо, доступны все важные настройки съемки, включая тач-фокус, съемку сериями и по таймеру.

Производительность и автономность

Рулит камерой процессор, именуемый TruePic VII. Вопреки названию, он весьма резв и обеспечивает быструю и отзывчивую работу интерфейса. Обработка снимков с использованием фильтров, HDR и других подобных функций тоже происходит достаточно быстро. Единственная претензия – даже после одиночного снимка аппарат секунду-две не реагирует на нажатие кнопки просмотра, при этом не выводится никаких "подождите" или "занято" и команда не выполняется даже после некоторой задержки – нажатие кнопки просто игнорируется, и приходится нажимать еще раз. Так что придется привыкнуть выдерживать 2-секундную паузу или включить автоматический просмотр после каждого кадра, что не всегда удобно. Зато серийная съемка у E-M1 – это что-то особенное. Она имеет две скорости, каждая из которых настраивается – низкая скорость от 1 до 6,5 кадров в секунду, высокая от 5 до 10. При скорости в 6 к/с камера делает более 30 снимков (RAW + JPG) в заданном темпе, после чего не зависает и не тормозит, а продолжает спокойно штамповать кадры, только уже со скоростью около 1 кадра в секунду. Выяснить, как долго это может продолжаться, у меня не хватило терпения. Если снимать только в JPG – перефразируя известную песню, "эта серия будет вечной", только успевай менять батарейки и карточки.

А емкость батареи E-M1 немалая, как для такого компактного корпуса – 9,2 Вт-ч. Ее хватает на 300-350 фото в режиме приоритета диафрагмы и несколько коротких видеозаписей, что является нормой для беззеркалки с постоянно работающим дисплеем (или видоискателем, который тоже по сути своей дисплей).

Автономность может быть увеличена с помощью опциональной батарейной рукоятки, блок контактов для которой расположен на нижней стороне корпуса и прикрыт резиновой заглушкой.

Итак, Olympus OM-D E-M1 – компактная, легкая, быстрая, хорошо оснащенная, цифровая камера, в которой настраивается всё, что только можно настроить в принципе. Возможности современного "железа" органично дополнены и максимально раскрыты с помощью программного обеспечения. По качеству изображения E-M1 действительно сопоставима с современными зеркальными камерами, но заметно проигрывает большинству из них по уровню шумов. Высокая скорострельность и большая длительность серии хороши для репортажной съемки и фотоохоты (но без бустера или пары запасных батарей об этом и думать нечего), а небольшие габариты и откидной дисплей делают EM-1 удобной для стрита. Предметная и макросъемка - общепризнанная специализация камер формата MFT. А вот для художественных портретов и прочих сюжетов, требующих сильного размытия заднего плана, понадобится недешевая светосильная и сверхсветосильная оптика.

Прямых конкурентов у этой камеры мало, фактически единственное, что приходит на ум – это Panasonic Lumix GX7, которая еще компактнее и умеет писать видео с 60 fps. Но оснащению и функциональности отличная альтернатива - Lumix GH3/GH4 (особенно для видеографов), но она уже заметно дороже, крупнее и тяжелее.

9 причин купить OLYMPUS OM-D E-M1:

  • компактность, относительно малый вес
  • дизайн, эргономика
  • система стабилизации в самой в камере и поддержка стабилизатора в объективе (на выбор)
  • быстрая и точный гибридный автофокус с возможностью ручной коррекции
  • удобная ручная фокусировка
  • максимальные возможности для кастомизации управления
  • тонкая настройка всех параметров съемки, просмотра и отображения служебной информации
  • полноценное дистанционное управление
  • большой выбор совместимой оптики

5 причин не покупать OLYMPUS OM-D E-M1:

  • довольно высокий уровень шумов
  • небольшой (по меркам современных зеркалок) рабочий диапазон ISO
  • сложное управление и громоздкое меню
  • неинтуитивный способ масштабирования при просмотре и при увеличении области фокусировки
  • нет возможности подключить наушники для мониторинга звука

Ретро — это модно. Если говорить про фотоаппараты, то ответственность за воскрешение ретро в массовом сегменте можно свалить на Olympus — это она возродила данный стиль в своих «беззеркалках» серии PEN. Однако сейчас они всё больше стали походить на современные камеры, пусть и не совсем обычные. Зато мотивы ретро в оформлении камер Olympus получили продолжение в линейке «беззеркалок» OM-D, которая стоит чуть выше PEN. Однако OM-D E-M1 выделяется не только дизайном. Тут есть всё для того, чтобы конкурировать с продвинутыми зеркалками, — два диска управления и масса различных программируемых органов управления, цифровой видоискатель с огромным разрешением, наклонный сенсорный дисплей, защита от пыли и брызг, морозоустойчивость, новый быстрый процессор TruePIC VII, минимальная выдержка в 1/8000 секунды, а по скорости серийной съёмки новинка конкурирует с ранее недосягаемым лидером в лице Sony NEX-7. Да и про множество опций, что для системной камеры является большим плюсом, тоже забывать не стоит. Похоже, у OM-D E-M1 есть все шансы здорово подвинуть конкурентов.

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Olympus OM-D E-M1
Сенсор изображения 4/3 дюйма, 17,2 Мп
Эффективное количество точек, Мп 16,3
Формат сохранения изображения Фотокадр : JPEG (EXIF 2.2, DCF), RAW
Видео : MOV(MPEG-4AVC/H.264), AVI (Motion JPEG)
Диапазон фокусных расстояний Сменный объектив Olympus M.ZUIKO DIGITAL 12-50 mm 1/3.5-6.3
Размер кадра в пикселях Фотокадр : 4608x3456, 4608x3456, 2560x1920, 1024x768
Видео : 1920x1080, 1280x720, 640x480
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Автоматическая, LOW (100), 200-25600 шагом в 1/3 и 1 EV
Диапазон выдержек, с от 60 до 1/8000
Экспозамер ESP-экспозамер, Точечный экспозамер, Центрально-взвешенный экспозамер, Светлая зона, Тень
Экспокоррекция +/- 5 EV (1, 1/2, 1/3 EV)
Встроенная вспышка Нет
Автоспуск, с 2/12
Устройство хранения информации SD/SDHC/SDXC
ЖК-дисплей Сенсорный ЖК-дисплей, 7,6 см (3,0 дюйма), разрешением 1037 тыс. точек
Видоискатель Электронный, 2,36 млн точек
Интерфейсы HDMI, USB, AV-выход
Дополнительно WiFi-модуль 802.11 b/g/n
Питание Литий ионный аккумулятор BLN-1, 9,3 Вт·ч
Габариты (ШхВхД), мм 130,4x93,5x63,1 (без выступающих частей)
Масса, г 497 (включая батарею и карту памяти)
443 (только корпус)

⇡ Комплект поставки

Всего доступно три варианта комплектации, но различаются они лишь объективами. В базовой модификации оптики нет вовсе, вторая комплектуется объективом M.ZUIKO DIGITAL ED 12-40mm 1:2.8, а третья, которая и попала на тестирование, может похвастаться зум-объективом M.ZUIKO DIGITAL ED 12‑50mm 1:3.5‑6.3 EZ с моторизированным приводом трансфокатора, который здорово облегчает управление камерой во время видеосъёмки. Итак, полный комплект тестовой модификации включает следующее:

  • объектив M.ZUIKO DIGITAL ED 12‑50mm 1:3.5‑6.3 EZ;
  • вспышку FL-LM2 (предоставлена не была);
  • аккумулятор BLN-1;
  • зарядное устройство BCN-1;
  • крышку корпуса Micro 4/3 (ВС-2);
  • наглазник EP‑12;
  • наплечный ремень;
  • USB-кабель CB-USB6;
  • ПО Olympus Viewer;
  • инструкцию;
  • гарантийный талон.

⇡ Внешний вид и удобство использования

С первого взгляда Olympus OM-D E-M1 чрезвычайно сильно напоминает вторую, теперь уже младшую модель линейки — камеру OM-D E-M5: очертания корпуса совпадают, материалы тоже одинаковые, схож и набалдашник «горячего башмака», под которым всё так же также интегрирован аксессуарный порт. И дисплей тоже наклонный. Однако если присмотреться внимательнее, можно заметить, что камера совершенно другая — в первую очередь благодаря органам управления, которых стало гораздо больше. В общем, всё как и в случае зеркалок — чем выше класс камеры, тем больше на ней разнообразных клавиш, которые позволяют быстро изменять многие параметры, не забираясь в дебри меню.

Качество материалов и сборки выше всех похвал. При попытках скручивания и сдавливания корпус не прогибается и не издаёт ни треска, ни скрипа. На чёрном корпусе совершено незаметны отпечатки. Что вдвойне удивительно — Olympus OM-D E-M1 практически не притягивает пыль и небольшие ворсинки, которые зачастую липнут к камерам с невероятной скоростью. Многие производители нередко заявляют о применении антистатических материалов, которые позволяют уменьшить притягивание пыли, но, похоже, получилось это сделать именно у компании Olympus, хотя в пресс-релизах каких-либо акцентов на этом нет.

Лицевая часть младшей модели семейства немного скучновата, ведь кроме байонета и светодиода подсветки автофокуса на ней ничего нет. У новинки же, помимо уже перечисленного, имеется ещё пара программируемых клавиш (по умолчанию — ручная установка баланса белого и предварительный просмотр), а также синхроразъём, скрытый за ввинчивающейся пластиковой заглушкой.

С тыльной стороны признать младшую камеру не то что сложно, а попросту невозможно, ведь кроме видоискателя и дисплея тут всё абсолютно новое. Левее всех находится клавиша переключения между дисплеем и видоискателем. Правее — клавиша блокировок AE/AF, которая дополнена рычажком выбора режима работы дисков управления, причём режимы эти программируемые. По умолчанию в первом положении рычажка диски отвечают за управление параметрами экспопары, а во втором — за выбор пресета баланса белого и уровня чувствительности. Правее дисплея расположены первая программируемая клавиша, кнопки выбора режима отображения информации, выхода в основное меню, перехода в режим просмотра и удаления. Клавиши навигации, дополненные кнопкой ввода по центру, по умолчанию не являются многофункциональными, причём отсутствуют даже пиктограммы дополнительных функций, но в настройках камеры можно активировать и эту возможность (по умолчанию же клавиши навигации отвечают за выбор зоны фокусировки).

Сверху тоже всё по-новому. Фактически совершенно без изменений остался только выступ в центральной части, на котором находятся «горячий башмак», дополненный аксессуарным портом, а также пара микрофонов. Левее выступа установлена пара клавиш, объединённых в схематический круг. Одна из клавиш отвечает за выбор режима протяжки и активацию HDR/брекетинга, а вторая позволяет быстро выбирать режим фокусировки и экспозамера. Данные клавиши не зря выполнены в виде полукругов, ведь управление осуществляется непосредственно при помощи дисков управления, а клавиши при этом необходимо лишь удерживать. Тут же находится и рычажок питания.

Правее «горячего башмака» целая россыпь различных органов управления. Центральным объектом тут является большой диск выбора режимов работы, дополненный клавишей-замком, которая предотвращает случайное изменение положения переключателя. Стоит отметить, что диск обладает довольно жёстким ходом, поэтому установка блокировки является не столько насущной необходимостью, сколько данью моде (нужно же походить на продвинутые зеркалки). Также тут находятся клавиша видеозаписи, программируемая кнопка Fn2, спусковая клавиша с диском управления, а также второй диск управления, центральная область которого пустует.

А вот снизу ничего нового — разъём установки на штатив, отсек для аккумулятора, а также резиновая заглушка, скрывающая контактную площадку подключения батарейной ручки.

На левой боковой поверхности заметны лишь две резиновые заглушки, одна из которых скрывает разъём для внешнего микрофона, а вторая — разъёмы подключения USB/AV- и HDMI-кабелей. Справа — только слот установки карты памяти, скрытый пластиковой дверцей, тогда как в большинстве «беззеркалок» карта памяти устанавливается в отсек рядом с аккумулятором, что не всегда удобно.